13 дек 2022
Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие Баймагамбетовой Г.Н. для 1 класса «В мире животных»

Викторина «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» в 1 классе

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с животными, карточки, большие пазлы, слайды.

Участники: учащиеся 1 класса

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Приветствие.

Алина: 

Чтоб сегодня этот день

По душе пришёлся всем!

Жалгас: 

Чтоб хорошим человеком стать

Надо очень много знать!

Сайжан: 

Звёзды на нее, а мы на земле!

Да здравствует дружба всегда и везде!

2. Разминка.

(Загадки про животных)

- С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка – зеленая спинка. (Кузнечик)

- По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца)

- Зимой белый ,  летом серый. (Заяц)

- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

- Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

- Без станка, без рук, а холст ткет. (Паук)

- Под соснами под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

- Кто осенью спать ложиться, а весной встает? (Зимой спит, а летом улья ворошит) (Медведь)

- Хотя не любит света он,

И очень мало видит днем.

Зато дорогу к дому,

Найдет он под землей. (Крот)

- Рыжий маленький зверек

С ветки – прыг, на ветку скок. (Белка)

- Зверек живет в норе глубокой,

Он толстосум и толстощекий. (Хомяк)

- Желтый крошка

Ищет хлеба крошку.

Если встретит червяка –

Наклюет ему бока. (Цыпленок)

3. Веселые задачи.

2 рыженьких лисиц,

3 ежа и 5 зайчат –

На качели все спешат

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (10)

На солнышке 2 свинки

Лежали, грели спинки

А с ними 3 ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки их считают. (5)

На березе 3 синички

Продавали рукавички

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать. (8)

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под елкой,

Сосчитай мышей недолго. (10)

4. Собрать картинку.

Ребятам предлагаются разрезные картинки с животными (пазлы) по 2 каждому участнику.

Кто быстрее соберет картинки.

5. Из слогов составить названия животных.

На доске прикреплены слоги, из которых ребята составляют названия животных и записывают на листочках.

КО, ДИ, ТИК, ША, РО, КА, БЕЛ, ВА, ЛО, КО

6. По порядку становись.

На обратной стороне доски прикреплены по порядку картинки животных больших размеров, точно такие же картинки, только меньше размеров, находятся у детей на партах. Открываются картинки на 3мин., ребята запоминают расположение животных на картинках, доска закрывается. Команды должны в таком же порядке разложить животных на картинках. Чья команда быстрее и правильно разложит картинки на своих партах

7. Буквы потерялись.

Ребятам на листочках предлагаются названия животных, но с пропущенными буквами. Кто быстрее и правильно выполнит задание.

Л…СА, В…ЛК, К…Р…ВА, С…Б…КА, ЗА…Ц, КОШ…А, БЕ…КА

Ф И З М И Н У Т К А

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака.(3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра.(1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр.(4)

Топните столько раз сколько ножек у жука.(8)

8. Назвать детенышей у животных.

СЛОН – СЛОНЕНОК ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК ВОЛК – ВОЛЧОНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК СОБАКА – ЩЕНОК

КОЗА – КОЗЛЁНОК БЕЛКА - БЕЛЧОНОК

9. Конкурс художников. (со зрителями)

Закрытыми глазами нарисовать цветок.

10. Конкурс пантомимы.

Один участник показывает животное, а зрители  должны догадаться, какое животное изобразил ученик. (Заяц, медведь, обезьяна, курица, кошка, корова).

11. Конкурс «Рыбалка»

13. Подведение итогов, награждение.

Новости